Всем привет!
Сегодня мы с Вами перенесёмся в недалекое прошлое - в начало 2017 года, ведь именно тогда мне посчастливилось поучаствовать во второй по счёту "стройке века" - строительстве Амурского ГПЗ близ г. Свободный.
По приезду на родную Алтайскую землю, ещё как следует не отдохнув после предыдущей вахты в городе нефтяной славы - Ноябрьске (ноябрянам привет!), получаю из отдела кадров новую вводную: "Дорогой Nagibator77, 29 января вы отправляетесь в очередное путешествие г. Свободный для работы на Амурском ГПЗ. Авиабилеты до г. Благовещенск прилагаются". "Ну что ж, на всё воля Аллаха главного инженера" - подумал я, и приступил к привычной процедуре предвахтовых сборов.
(прим.: на данной схеме расположение ГПЗ указано близ г. Белогорск - это первоначальный вариант размещения комплекса, от которого отказались http://www.npngs.ru/news/detail/stroitelstvo-amurskogo-gpz-v-gorode-svobodnyj-vmes/)
1. Итак, после недолгих сборов и очередного прощания с семьей, я отправился в аэропорт Толмачево славного города Новосибирска, откуда мне предстояло вылететь в Благовещенск на самолёте "зеленой авиакомпании".
Регистрация пройдена, багаж сдан. Можно приступить к снятию предполетного стресса.
(вообще, не стоит выпивать в пути, особенно, когда едешь с вахты. С вами может случиться множество неприятных вещей, а если ещё и характер буйный веселый, то проблемы с полицией обеспечены).
3. Вот и долгожданная посадка в самолет.
4. В воздухе нам предстоит находиться 4.5 часа, поэтому устраиваемся поудобнее и активируем телепорт засыпаем.
В самолёте.
5. В Благовещенске меня встретил "наш дорогой шеф" и мы, после недолгой беседы, выдвинулись в сторону г. Свободный.
Январский Благовещенск.
6. По прибытию в Свободный я заселился в одну из квартир, которые арендовала наша организация для своих сотрудников. Квартира - трехкомнатная, средней убитости, на троих человек соответственно.
Моя уютная берлога комната, в которой мне предстояло прожить три месяца.
7. И вот после всех организационных моментов мы начали знакомство с нашим объектом. Работать предстояло на строительстве ВВПС (временного вахтового поселка строителей) или ВЗиС (временные здания и сооружения).
ВВПС - это жилой комплекс со всем необходимым, рассчитанный на 5000 человек, которые будут работать на строительстве газоперерабатывающего завода. Слово "временный" в названии относительно условно, так как проект строительства газохимического комплекса и ГПЗ рассчитан до 2025 года, и строится вахтовый поселок основательно.
На схеме поселок выделен красным цветом.
8. На площадке полным ходом ведутся земляные работы и работы нулевого цикла (устройство фундаментов).
Площадка АГПЗ. (фото с сайта gazprom.ru)
Площадка ВВПС.
9. Все фундаменты на площадке свайные, из железобетонных свай или стальных свай-труб заводского изготовления.
Погружение свай осуществляется в, предварительно пробуренные, лидерные скважины. Лидерные скважины служат для облегчения погружения свай в сложные или мерзлые грунты, а также позволяет обеспечить вертикальность направления погружения свай.
Бурение скважин производится специальными буровыми установками.
10. Параллельно с буровыми работами осуществляется завоз свай и их раскладка в местах погружения.
11. Сваи (как и все строительные материалы и изделия, поступающие на стройплощадку) проходят процедуру входного контроля.
Наш доблестны (и симпатичный) инженер контроля качества производит замер прочности бетона специальным ультразвуковым прибором.
Показатели в норме!
12. Погружение свай осуществляется копровыми установками с гидравлическими или дизельными молотами.
13. После погружения, "головы" свай срубаются до заданных проектом отметок и начинаются работы по устройству ростверков. Помимо этого полости стальных свай-труб заполняются цементно-песчаной смесью для защиты от коррозии и проникновения влаги в полость сваи.
Ростверк на стальных сваях выполняется в виде опорной рамы из двутавровых балок.
14. Запомните! Даже оперативная покраска участков сварных швов не спасет вас от зоркого глаза инженера ПИЛ :-).
15. А тем временем, на другом участке производятся работы по бетонированию монолитных ростверков.
16. Поступающая на площадку бетонная смесь, также не остается без внимания лаборатории. Производится замер температуры, осадки конуса и производится отбор проб бетонной смеси.
Конус здорового человека.
И конус курильщика.
Отбор образцов, для последующего испытания бетона на прочность.
Замер температуры уложенной бетонной смеси.
17. Необходимо отметить, что количество работников, занятых на строительном контроле иногда просто зашкаливает.
Здесь на одного геодезиста подрядчика (слева) приходится четыре геодезиста служб строительного контроля.
18. В "этих ваших интернетах" многие пишут, что многие жители Свободного недовольны "нашествием" вахтовиков и нарушением их привычного уклада жизни. Однако спешу вас заверить, что некоторые граждане города очень радушно принимают гостей, ведь большая стройка - это "путь к успеху" (хотя может и не фартануть).
Если вы неаккуратно припарковали автомобиль и не перекрыли доступ к бензобаку - слив бензина тихой ночью неминуем.
Также не следует оставлять в машине, что-либо что может привлечь внимание "успешных" людей.
Апофеозом стало разукомплектование трёх автомобилей за одну ночь на предмет аккумуляторов и запасок, путем вскрытия капотов. (Хотя здесь и вина нашей организации, которая экономит на установке сигнализации).
Больше негатива выявлено не было, по крайней мере, мной.
Пострадавшие "железные кони".
На этом всё.
Благодарю за внимание!
П. с.: А ещё в Свободном находится самая длинная в стране детская железная дорога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий