Наверное, многие замечали,
что на рынке труда бывают сезонные изменения. В некоторые месяцы
отмечается спад трудовой активности, а в некоторые, наоборот, работники
становятся буквально нарасхват.

Наверное,
многие замечали, что на рынке труда бывают сезонные изменения. В
некоторые месяцы отмечается спад трудовой активности, а в некоторые,
наоборот, работники становятся буквально нарасхват. Давайте разберемся,
каким профессиям и в какой промежуток года выгодней всего менять работу.
Зима
Декабрь — самый малоактивный месяц по поиску работы и отбору
кандидатов. В этот месяц и сотрудники, и работодатели готовятся к
праздникам. Поэтому и те, и другие планируют вернуться к рабочему
вопросу уже в новом году.
А вот после зимних торжеств на трудовом рынке наблюдается первый
всплеск активности. К этому времени работники уже получили все бонусы за
предыдущий год и задумываются о том, чтобы с нового года начать строить
новую карьеру. Да и работодатели, в это время оптимизируя штатное
расписание, пересматривают заработные платы и укомплектовывают отделы. В
результате соискатели и руководители оживленно направляются друг к
другу навстречу.
По мнению рекрутеров, зимой новую работу чаще всего находят
топ-менеджеры, строители, работники торговли, водители, инженеры и
сотрудники автосервиса.
Весна
Весеннее пробуждение толкает человека на перемены в своей жизни. И
для начала он решает сменить работу на более престижную. Бухгалтеры,
финансисты, экономисты и маркетологи после того, как сдают годовые
отчеты, присматриваются к новым интересным вакансиям. Тем более что во
многих фирмах штатное расписание сформировано еще в начале года, а
большинство вакансий весной остаются все еще свободными.
Что касается сезонных работников, то весной работодатели крайне заинтересованы в строителях, установщиках окон и сварщиках.
Начиная с апреля, активизируется набор сотрудников в туристическую
отрасль. В конце весны появляется много вакансий в туристических бюро,
гостиницах и ресторанах, санаториях, оздоровительных курортах.
Лето
Летний период принято считать мертвым сезоном для поиска или смены
работы. А ведь зря! Нередко случается, что в период отпусков в компаниях
практически некому работать. В то время как все изнемогают от жары,
упорный соискатель имеет все шансы получить выгодное предложение о новой
работе. Помните, летом кандидатов становится меньше, соответственно,
процедура отбора весьма упрощается.
Также летом повышается спрос на рабочие специальности. Середина года —
это по-настоящему жарка пора для строителей и ремонтников дорог.
В августе возрастают шансы сменить работу учителям. В конце лета
учебные заведения срочно добирают недостающих сотрудников. Кроме того, в
конце лета в семьях начинаются поиска домашнего персонала, поэтому
домработницы, няни и гувернантки пользуются повышенным спросом.
Осень
Осенью на рынке труда происходит настоящее оживление. Набравшись сил
после отдыха, люди полны энтузиазма и всерьез принимаются за поиски
новой работы. В этот период спрос и предложение находятся на самом пике
активности. Кандидаты с максимальной активностью размещают и рассылают
свои резюме, ходят на собеседования. А руководители компаний расширяют
штат и открывают новые должности. В осенний период для соискателей
появляется немало заманчивых предложений, но конкуренция среди
кандидатов довольно высокая.
Что касается сезонности определенных профессий, то осенью повышается
спрос на гардеробщиков, вахтеров, кровельщиков и дворников. Под конец
осени рынок труда постепенно замирает, однако начинается подбор
временных работников для новогодних торжеств: аниматоров, поваров,
официантов и ведущих.
И все-таки, когда же надо искать работу?
Как правило, сезонная картина на рынке труда выглядит так, как мы это
описали. Хотя, разумеется, не стоит забывать и об исключениях. Даже в
неудачные периоды у целеустремленных и активных кандидатов повышается
возможность получить выгодное предложение работы. Ведь остальные
претенденты увлечены празднованием или ждут того самого «благоприятного»
времени.
Словом, новое рабочее место можно и нужно искать круглый год — не
только в периоды всплеска предложений, но и в моменты полного штиля.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника -
www.careerist.ru.