Перспективы развития морских портов (где можно найти работу)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» (далее — Администрация) — одна из трех администраций морских портов Дальневосточного бассейна. В зону ее ответственности входят порты Ванино, Де-Кастри, Магадан, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.
Особенности каждого порта зависят от его территориального расположения, которое сказывается на режиме работы. Так, Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Магадан осуществляют круглогодичную навигацию, а морские порты Николаевск-на-Амуре и Охотск приостанавливают работу на зимний период. Кроме того, отличия между портами заключаются в их основном назначении, экономической значимости, пропускной способности, а также в уровне технической оснащенности объектов портовой инфраструктуры. В совокупности данные обстоятельства оказывают свое влияние на количество судозаходов в морские порты и объем грузооборота.
Рассматривая перспективы развития морских портов, необходимо отметить, что особое внимание в данном вопросе уделяется финансовому участию государства и крупных частных (негосударственных) компаний. Как правило, финансирование направлено на переоборудование существующей портовой инфраструктуры, а также строительство новых современных перегрузочных терминалов.

Морской порт Николаевск-на-Амуре

В Свободненском районе Амурской области Дальневосточного ФО запланировано строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Он станет крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире производств по переработке газа. 
Амурский ГПЗ необходим для подготовки многокомпонентного газа, поступающего по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых ПАО «Газпром» в рамках реализации Восточной газовой программы.
Товарной продукцией Амурского ГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий. Очищенный метан будет экспортироваться в Китай.
Данный проект станет толчком к социально-экономическому развитию районов Дальнего Востока. Деятельность, связанная со строительством Амурского ГПЗ, предусматривает большой объем перевалки грузов через порты Хабаровского края, в том числе через морской порт Николаевск-на-Амуре. В этой связи с началом строительства Амурского ГПЗ с 2018 года планируется увеличение объема грузоперевозок через морской порт Николаевск-на-Амуре на 15–20%.

Морской порт Де-Кастри

В течение последних лет на акватории морского порта Де-Кастри и на подходах к нему проводятся комплексные инженерные изыскания в рамках подготовки проектной документации по объекту «Проект «Сахалин-1». Дальневосточный комплекс по производству сжиженного природного газа. Морские сооружения». Данный проект предполагает строительство одной технологической линии мощностью 5 миллионов тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1». 
Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива
В 2018–2020 годах через морской порт Де-Кастри планируется перегрузка большого количества крупногабаритных грузов, завозимых консорциумом компаний Combi Lift и «ГК Спецтяжавтотранс» для строительства Амурского ГПЗ. Суда, следующие из иностранных портов, будут приходить в Де-Кастри и производить перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта; далее предполагается буксировка через морской порт Николаевск-на-Амуре в Амурский лиман и по реке Амур до места назначения.

Морской порт Охотск

Последние 5 лет отмечается стабильное увеличение объема грузооборота в порту Охотск (+50% по сравнению с 2015 годом). В 2017 году планируется увеличение объема завоза в порт Охотск золотосодержащей руды. Кроме того, в рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в будущем году Охотский район получит большое количество строительных материалов, которые будут доставляться морским путем. 

Морской порт Магадан

Регулярно в рамках «северного завоза» через Магаданский морской порт осуществляется перевалка угля, завозимого из портов Восточный и Ванино для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, а также дизтопливо и бензин для автомобилистов и золотодобытчиков. Перевозка данных грузов в этом году осуществляется на борту судна, носящего созвучное название «Золото Колымы». В 2016 году через морской порт Магадан было перевезено около 355 тысяч тонн нефти.
В настоящее время в морском порту Магадан осуществляется реконструкция причалов № 4 и № 5 с прилегающими к ним операционными площадками. Это впоследствии позволит увеличить пропускную способность причала № 5 и даст возможность переработки на причале № 4 крупнотоннажных контейнеров и генеральных грузов.
Согласно распоряжения Правительства РФ № 1288-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2003 года № 1491-р», морской порт Магадан включен в перечень морских портов страны, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах. В настоящее время на рассмотрении Минтранса России находятся документы по внесению изменений в Обязательные постановления по морскому порту Магадан о возможности переработки грузов 1-го и 7-го класса опасности на причале № 2.
Реализация данных мероприятий вызвана необходимостью завоза исследовательской аппаратуры для проведения изыскательских работ в Примагаданском секторе Охотского моря. Впереди освоение нефтеносного шельфа, а также другие важные проекты, которые смогут обеспечить работой порт в полном объеме.

Морской порт Советская Гавань

Морской порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту развита перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих комплексов, производящих продукцию на внутренний рынок России.
В соответствии с распоряжением Правительства России от 27 февраля 2010 года № 237-р «Об установлении границ морского порта Советская Гавань» здесь начал свою работу универсальный причал ООО «Компания «Ремсталь». В августе 2017 года на указанном причале первое судно «Atayal Star» произвело загрузку 15 тысяч тонн угля. К концу 2017 года планируется увеличение объемов экспортируемого угля до 100 тысяч тонн в месяц.

Морской порт Ванино

В настоящее время основные задачи развития морского транспорта решаются в рамках различных государственных программ. Так, постановлением Правительства РФ от 19 марта 2017 года (в редакции 04.08.2017) № 384-Р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» до 2030 года в морском порту Ванино предусматривается строительство и реконструкция объектов морской инфраструктуры порта, морского терминала в бухте Мучке мощностью 24 миллиона тонн в год, реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного терминала Ванино — Холмск, строительство морского терминала для перегрузки угля в районе мыса Бурный мощностью 15 миллионов тонн в год.
Николай Татаринов
Руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Николай Петрович Татаринов.
Сегодня данные программы успешно реализуются. В бухте Мучке компанией АО «ВаниноТрансУголь» ведется строительство одного из крупнейших терминалов Дальнего Востока — транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля и железорудного концентрата.
На южной стороне бухты Ванина в районе причала № 20 ООО «Причал» ведутся изыскательские работы для строительства портового комплекса по перегрузке глинозема закрытым способом. Ввод комплекса в эксплуатацию планируется к 2020 году. Грузооборот составит 3 миллиона тонн в год.
Восемь лет в порту Ванино успешно работает один из самых молодых и современных угольных терминалов России, построенный и введенный в эксплуатацию АО «Дальтрансуголь». При первоначальной проектной мощности 12 миллионов тонн угля в год грузооборот угольного терминала АО «Дальтрансуголь» уже в 2016 году составил 19,58 миллиона тонн угля. К 2020 году АО «Дальтрансуголь» будет перерабатывать 30 миллионов тонн в год.
По вопросам развития объектов береговой инфраструктуры Администрацией проводится работа со стивидорными компаниями и заинтересованными коммерческими организациями, регулярно организовываются встречи и совещания.
Также данная работа проводится на заседаниях Совета по морской деятельности при губернаторе Хабаровского края, по результатам которых Администрация получает поддержку на региональном уровне.
Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива
В связи с перепрофилированием стивидор- ной компании ОАО «Порт Ванино» на перевалку навалочных грузов (уголь) и вводом в эксплуатацию угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в морском порту Ванино ежегодно увеличивается количество судозаходов судов водоизмещением от 35 000 до 170 000 тонн и длиной от 180 до 290 метров.
С учетом возросшей заинтересованности крупных грузоотправителей ОАО «Порт Ванино» активно инициируется решение вопроса касательно обработки крупнотоннажных судов путем рейдовой перегрузки (перегрузка с судна на судно на рейдовом перегрузочном комплексе).
Однако Обязательными постановлениями по морскому порту Ванино не предусмотрены места (районы) для оказания оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.
Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива
Для решения технологической задачи по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на рейде морского порта Ванино необходимо проведение мероприятий по формированию пакета разрешительных документов, в том числе по значительному расширению границ акватории морского порта. При реализации указанных мероприятий на акватории морского порта Ванино появятся дополнительные якорные стоянки, зоны маневрирования и места приема лоцмана.
При этом развитие морской отрасли невозможно без развития иных направлений транспортной системы России: основная масса грузов поставляется в порты по железной дороге. На сегодняшний день провозная способность ДВЖД на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино составляет 35,1 миллиона тонн в год.
Фактический объем грузооборота портов Ванино и Советская Гавань за первое полугодие 2017 года составил около 15,1 миллиона тонн. Анализ данных показателей позволяет сделать прогноз, что к концу 2017 года грузооборот составит 31 миллион тонн.
Весенне-летняя навигация, с точки зрения морского судоходства, наиболее благоприятный период, когда совокупность факторов (хорошие погодные условия, техническая оснащенность грузовых терминалов и, конечно же, провозная и пропускная способность железной дороги) позволяют максимально эффективно использовать портовые мощности и увеличить грузооборот. В период осенне-зимней навигации зачастую влияние человеческого фактора на увеличение показателей судозаходов и грузооборота порта во многом ограничено именно неблагоприятными погодными условиями.
Вместе с тем мощности перегрузочных комплексов морских портов Ванино и Советская Гавань уже сейчас позволяют переваливать около 45 миллионов тонн в год (ОАО «Порт Ванино» — 14 миллионов тонн в год, ООО «Трансбункер-Ванино» — 4 миллиона тонн в год, АО «Дальтрансуголь» – 24 миллиона тонн в год, грузовые комплексы порта Советская Гавань — 3 миллиона тонн в год). Учитывая перспективу строительства новых грузовых комплексов и наращивание объемов уже действующих морских терминалов, в 2023 году планируется увеличение общего объема грузооборота до 80 миллионов тонн в год, что потребует гарантированной готовности ДВЖД к перевозке такого количества грузов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле